Посетили с Дашей выставку, посвящённую 165-летию со дня рождения Михаила Врубеля. Впервые перед походом на выставку картин я специально познакомилась с подробной биографией художника, этапами творческого пути, обзорами искусствоведов. Зная, на что обратить внимание, к обывательскому просто созерцанию шедевров добавляются поиски залома на полотне "Сирень", более внимательно рассматриваешь эскизы в поисках того, что не вошло в итоговую работу, и в целом лучше чувствуешь картины, зная, что в тот момент переживал художник. Раньше я считала, что такой подход как будто препятствует составлению своего собственного мнения. Ведь тебя предварительно направили, рассказали. А потом взглянула на одну из самых известных картин Врубеля "Царевна-Лебедь" и сразу вспомнила обложку альбома репродукций из родительской библиотеки. Когда ты видишь картину с детства ты уже не воспринимаешь её такой уж гениальной. Только знания о том, что оказывается на картине изображена жена, муза, оперная певица Надежда Ивановна Забела. Что это эскиз к её костюму в постановке оперы Римского-Корсакого, которую на момент написания картины композитор ещё не закончил. Представляете какая была сонастройка между великими творцами! Что на картине изображен мгновение преображения можешь действительно составить свое мнение. Мне больше всего понравился графический цикл "Раковины", их рассматривать можно бесконечно! А приём с предварительным сбором информации перед очередным культпоходом буду и дальше применять.